Опен офис фигуры. Инструкции по использованию Open Office Draw Подготовил

Тема : Рисование трехмерных объектов в векторном редакторе OpenOffice Draw

Предмет: Информатика

Класс: 8

Использованная литератур а: Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

Ключевые слова : изображение, графический редактор, инструменты, компьютерная графика, трёхмерные объекты.

Оборудование : компьютерный класс с установленной программой OpenOffice, задания к уроку в печатном варианте.

Тип урока : Лабораторн о-практическая работа.

Формы работы : индивидуальная на компьютере.

Аннотация: Создание трёхмерных объектов, настройка их свойств демонстрируется на интерактивной доске, затем учащиеся выполняют индивидуально за компьютером.

Цель урока: Научить создавать трёхмерные объекты в графическом редакторе, устанавливать различные режимы их освещенности, выбирать материал, из которого они изготовлены, и цвет. Задание. Нарисовать несколько трехмерных объектов, установить режим освещенности, выбрать материал и цвет.

Задачи:

    Формирование представления о работе в графических редакторах;

    Воспитание конструктивного отношения к возможностям компьютера;

    Развитие внимания и логического мышления, творчества.

    Развитие интереса к изучению компьютерных программ.

Ход работы:

Организационный этап. Учитель объясняет цели и задачи урока.

Объяснение (инструктаж). Учитель показывает, как создать трёхмерные объекты в программе OpenOffice, настройка их свойств демонстрируется на интерактивной доске. Необходимо показать, как устанавливать различные режимы освещенности объектов, выбирать материал, из которого они изготовлены, и цвет, затем учащиеся выполняют задание индивидуально за компьютером.

После того, как учащиеся потренируются придавать объектам свойства, предлагается нарисовать произвольную композицию из трёхмерных объектов. Учитель может подсказать или продемонстрировать некоторые образцы таких рисунков.

Приложение 1.

Практическая работа

в векторном редакторе OpenOffice Draw

Аппаратное и программное обеспечение . Компьютер с операционной системой Windows , векторный графический редактор OpenOffice Draw , входящий в интегрированное офис - приложение OpenOffice .

Цель работы . Научиться рисовать трехмерные объекты, устанавливать различные режимы их освещенности, выбирать материал, из которого они изготовлены, и цвет. Задание. Нарисовать несколько трехмерных объектов, установить режим освещенности, выбрать материал и цвет.

Рисование трехмерных объектов

    Запустить интегрированный пакет OpenOffice и выбрать команду [Файл-Создать-Рисунок ]. Появится окно при­ложения OpenOffice Draw.

    Активизировать отрывную панель 3 D -объекты. Для этого зайти в меню Вид Инструменты 3 D -объекты.

    Последовательно выбрать кнопки Шар, Пирамида, Тор, Конус, Параллелепипед и Цилиндр и нарисовать эти объемные фигуры.

Установим режим освещенности для объектов

Щелкнуть на кнопке Осве­щенность и выбрать источ­ник света.

Установить цвет источника и цвет окружающего света.

Перемещая положение ис­точника с помощью мыши или полос прокрутки, в окне Просмотр наблюдать изме­нение освещенности трех­мерного тела.

Для присваивания установ­ленных свойств щелкнуть на кнопке Применить (кноп­ка с зеленой «птичкой»).

Установим для выбранного объекта тип материала (металл, пластик, дерево или другой) и цвет объекта.

    Щелкнуть на кнопке Материал и выбрать тип материа­ла, цвет объекта и цвет освещения.

Выбрать цвет и интенсивность для точки блеска.

В окне Просмотр наблюдать результат применения вы бранных установок к объекту.

Щелкнуть на кнопке Применить.

    Нарисовать произвольную композицию из различных трёхмерных фигур, результат сохранить в личной папке под названием Трёхмерные объекты .

Приложение 2 . Работы учащихся

Запускаем OpenOffice Draw из меню Пуск/Программы/OpenOffice.org/OpenOffice.org Draw.

После запуска программы автоматически создается пустой документ, в котором можно сразу начинать рисование (рисунок 4.1).

Рисунок 4.1 – Пустая диаграмма OpenOffice Draw

По умолчанию предлагается размещать графические элементы на рабочем пространстве формата A4. Его размер определяется в меню Формат/Страница и может быть установлен как в стандартные величины A0, A1…A6, так и не стандартно. Следует отметить, что размер рабочего пространства не связан с размером бумаги печатающего устройства, непосредственно подключенного к компьютеру, на котором производится рисование.

Используя кнопки панели инструментов «Рисование», выбираем необходимую фигуру и размещаем её на рабочем пространстве. Например, скругленный прямоугольник используем как блок начала и окончания алгоритма (рисунок 4.2).

Рисунок 4.2 – Выбор типа графического элемента

Некоторые элементы снабжены средствами изменения их параметров. В частности, для «скругленного прямоугольника» может быть изменен радиус закругления (рисунок 4.3).

Рисунок 4.3 – Изменение специфических параметров элемента

Рисунок 4.4 – Ввод текста в элемент

Копирование блоков может быть выполнено через буфер обмена – меню Правка/Копировать, Вставить или CTRL+C, CTRL+V. Для добавления надписи внутрь графического элемента необходимо выполнить на этом элементе двойное нажатие левой клавишей мыши (рисунок 4.4).

Первоначально, элементы следует размещать приблизительно. Точное выравнивание производится после того, как все элементы размещены и соединены линиями.

Цвет заливки графических элементов может быть изменен при помощи кнопки Стиль/Заливка области панели инструментов Линия и Заливка (рисунок 4.5).

Рисунок 4.5 – Выбор цвета заливки элемента

Связывание элементов обеспечивается при помощи «Соединительных линий». Стрелки на соединительных линиях могут быть изменены позднее. Наиболее универсальная соединительная линия, которая так и называется «Соединительная линия» (рисунок 4.6).

4.1 Соединительные линии

Рисунок 4.6 – Выбор типа линии-соединителя

Рисунок 4.7 – Подсветка точек присоединения начала линии-соединителя

Выбрав соединительную линию нужного типа, наводим указатель мыши на элементисточник. Его контур примет пунктирный вид, а в местах возможного присоединения соединительных линий появятся перекрестия. Нажимаем левую клавишу мыши на нужном перекрестии и, не отпуская клавишу, ведем к элементу, с которым должно быть выполнено соединение (рисунок 4.7).

Рисунок 4.8 –Подсветка точек присоединения окончания линии-соединителя

После наведения указателя мыши на подчиненный элемент, его контур также меняет вид, и появляются перекрестия, аналогично первому элементу. Наводим на перекрестие и отпускаем левую клавишу мыши (рисунок 4.8).

Рисунок 4.9 – Выбор типа линии-соединителя

Соединяем все элементы аналогичным образом. При необходимости изменить внешний вид соединительной линии следует на соответствующей соединительной линии нажать правую клавишу мыши и выбрать пункт контекстного меню «Линия» (рисунок 4.9).

В открывшемся диалоговом окне можно выбрать тип стрелок, цвет и ширину (рисунок

Рисунок 4.10 –Диалог выбора типа линии-соединителя

В текстовом редакторе OpenOffice.org Writer можно не только писать обычный текст, корректировать его, копировать, удалять, переносить, изменять параметры шрифта и прочее. Редактор позволяет также рисовать линии и фигуры, создавая рисунки . Кроме того, есть возможность создавать красивые надписи в виде объектов, применяя к этим объектам специальные эффекты , позволяющие получить объёмные надписи различных цветов и фактур с различным освещением и расположением на листе.
Все эти функции удобно использовать, например, при создании собственных открыток или рисунков.
Откройте чистый лист "Текстовый документ" в текстовом редакторе OpenOffice.

Внизу экрана имеется панель инструментов "Рисование" и "Текстовые эффекты".

Если они не видны, для активации панелей нажмите вверху слева "Вид", в выпавшем списке переведите курсор ниже на строку "Панели инструментов" и далее вправо в списке поставьте птички в строке "Рисование" и в строке "Текстовые эффекты". Панель соответствующих инструментов появится внизу экрана.

Нажмите кнопку с подсказкой "Линия". Поставьте курсор на поле листа и, не отпуская левую кнопку мыши, проведите линию, отпустите и отодвиньте курсор. Вновь поставьте курсор к концу линии на голубую метку, добившись, чтобы курсор принял форму крестика без стрелок.
Щёлкните мышкой и вновь проведите линию. Если найти такое положение курсора на линии, когда он принимает форму креста со стрелками, то нажав мышкой можно перетаскивать эту линию на другое место. В верхней строке экрана можно изменять тип линии, толщину и цвет.

Попробуйте использовать в нижней строке кнопки "Прямоугольник" и "Эллипс". Следует нажать кнопку, поставить на поле курсор и продвинуть его. Поставьте курсор на одну из голубых меток нарисованной фигуры так, чтобы курсор принял форму двухсторонней стрелки, и потяните за метку. Таким образом можно изменять размер и форму фигуры.

Следующая кнопка "Полилиния". Нажмите её, поставьте курсор на поле и, не отпуская, нарисуйте волнистую линию. С помощью голубых меток можно изменять форму линии аналогично действиям, описанным выше.

Нажмите кнопку "Выноски". Поставьте курсор на фигуру и потяните в сторону, выбрав положение выноски, отпустите курсор. Квадрат образовался для вставки текста. Размер квадрата можно изменять метками. Угловая метка изменяет размер пропорционально. Теперь можно ввести в поле квадрата текст. Для того чтобы он разместился по центру, следует выбрать кнопку выравнивания по центру вверху экрана. Поиграйте со всеми метками и выясните их функции.
Чтобы снять выделение фигуры нужно щёлкнуть на свободном поле. Чтобы продолжить редактирование фигуры, нужно её активизировать, щёлкнув на ней.

Попробуйте применить все следующие кнопки в "Панели рисования". Нажмите кнопку, поставьте курсор и тяните в сторону, контролируя нужную форму и размер фигуры. Не забывайте, что каждую фигуру можно изменять позднее с помощью меток, активизировав её.

Рассмотрим очень интересную кнопку "Галерея текстовых эффектов". С помощью этой функции можно создать очень красивые надписи или заголовки. Я часто использую такие надписи для создания поздравительных открыток. После нажатия кнопки появится окно различных стилей текстов. Выберите кликом один из них и нажмите "ОК".

Надпись встанет на поле листа, возможно, она будет слишком большого размера. Потяните за угловую метку, чтобы уменьшить размер пропорционально. Курсор должен иметь вид двухсторонней стрелки. Перенесите надпись на нужное место, поставив курсор в виде креста со стрелками на неё.
Теперь нужно заменить предложенный нам текст на свой собственный. Дважды щёлкните по тексту.

Поверх текста появился чёрный текст, справа от которого мигает вертикальная черта курсора (обведена красной линией). С помощью клавиши "Backspace" сотрите надпись, курсор переместится влево.

Введите с клавиатуры свой текст.

Щёлкните на свободном поле. Текст на поле изменился.

Для редактирования активизируйте текст щелчком. Вверху увидите две панели "Текстовые эффекты" и "Параметры 3D". Нажимая все кнопки на этих панелях, можно проследить за результатом действий.

Изменив размер глубины, направления (читайте подсказки на кнопках при наведении на них курсора), освещения (с какой стороны лампочка), выбрав тип поверхности и цвет 3D, можно до неузнаваемости изменить наш объект. Кроме того, можно добавить изменений с помощью меток, добиваясь нужного размера и положения надписи.

С помощью выбора градиента в верхней строке экрана также можно получить новый цветовой эффект. Попробуйте разные варианты.

Если нажать в верхней строке кнопку "Повернуть", то на объекте в центре появится кружок, за который можно повернуть надпись под любым углом.

Активизируйте объект (надпись).
Нажмите в верхней строке на панели "Текстовые эффекты" "Форма текстового эффекта" (смотрите подсказку). В развёрнутой таблице выберите "Волна".

Объект примет форму волны. Наведите курсор на одну из круглых жёлтых меток, курсор примет форму руки. Потянув за метку можно изменить форму волны.

На лист документа можно также вставить фотографию. Нажмите внизу кнопку с подсказкой "Из файла".

Это фото можно сделать полупрозрачным, установив желаемый процент прозрачности. Снимите выделение щёлчком на свободном поле. Если вы хотите вставить ещё фото или писать текст, опустите курсор ниже на свободное поле нажатием клавиши "Enter".

Нажмите в верхней строке "Вставка" и выберите из списка "Файл". Откроется окно для выбора папки, найдите файл текстового документа, выделите его и нажмите "Открыть".

Инструкции по использованию Open. Office Draw Подготовил: Орлов И. А Гр 7 -12 Преподаватель: Кеменова И. А

Open. Office Draw - векторный графический редактор, по функциональности сравнимый с Corel. DRAW, входит в состав Open. Office. org. Пакет включает полнофункциональные «коннекторы» между фигурами, которые могут использовать разнообразные стили линий и позволяют рисовать чертежи, например блок-схемы.

Справка На странице справки для общих сведений об Open. Office можно найти инструкции, применимые ко всем модулям, например о работе с окнами и меню, настройке Open. Office, источниках данных, галерее и перетаскивании. Если требуется справка о другом модуле, перейдите к справке по этому модулю с помощью поля со списком в области переходов.

Графические примитивы Под графическими примитивами понимаются минимальные графические объекты, которые составляют векторный рисунок – подобно кирпичам, из которых строится здание. К графическим примитивам в Open. Office Draw относятся: o линии и стрелки; o прямоугольники; o окружности, эллипсы, дуги, сегменты и секторы; o кривые; o соединительные линии; o трехмерные объекты (куб, шар, цилиндр и т. д.); o текст.

DRAW

Возможности Open. Office Draw позволяет создавать рисунки различной сложности и экспортировать их с использованием нескольких общепринятых форматов изображений. Кроме того, можно вставлять в рисунки таблицы, диаграммы, формулы и другие элементы, созданные в программах Open. Office. Векторная графика Объекты векторной графики создаются в Open. Office Draw с использованием линий и кривых, определенных с помощью математических векторов. Векторы описывают линии, эллипсы и многоугольники в соответствии с их геометрией. Создание трехмерных объектов С помощью Open. Office Draw можно создавать простые объемные объекты, например кубы, сферы и цилиндры и даже изменять освещение объектов. Сетки и направляющие помогают визуально выровнять объекты в рисунке. Можно также выбрать привязку объекта к линии сетки, направляющей или к краю другого объекта Связывание объектов для отображения отношений Объекты Open. Office Draw могут быть связаны специальными соединительными линиями для отображения отношений между объектами. Эти линии прикрепляются к точкам соединения на рисованных объектах и перемещаются вместе с ними. Соединительные линии полезны при создании организационных и технических диаграмм. Отображение размеров На технических диаграммах часто указываются размеры объектов на чертеже. В Open. Office Draw размерные линии могут использоваться для расчета и отображения линейных размеров. Галерея содержит изображения, анимационные, звуковые и другие элементы, которые могут быть вставлены в рисунки или в другие программы Open. Office. Форматы графических файлов Программа Open. Office Draw позволяет экспортировать файлы в различных графических форматах, например BMP, GIF, JPG и PNG.

Изменение и группировка объектов Расположение, выравнивание и распределение объектов Затенение двух объектов Рисование секторов и сегментов Дублирование объектов Группировка объектов Объединение объектов и создание фигур Соединение линий Группировка трехмерных объектов Вращение объектов Изменение цв

Расположение, изменение, выравнивание, распределения объекта. Расположение объектов Каждый объект, помещаемый в документ, располагается последовательно над предыдущим объектом. Для изменения порядка размещения выделенного объекта, выполните следующие действия. Щелкните по объекту, положение которого требуется изменить. Выберите команду Изменить - Расположить, чтобы вызвать соответствующее меню и выбрать один из вариантов размещения. На передний план. Помещает объект поверх всех остальных. Переместить вперед. Перемещает объект на одно место вперед в ряду остальных. Переместить назад. Перемещает объект на одно место назад в ряду остальных. На задний план. Помещает объект позади всех остальных. За объектом. Размещает объект за указанным объектом. Расположение одного объекта за другим Щелкните по объекту, положение которого требуется изменить. Выберите команду Изменить - Расположить и в открывшемся меню выберите команду За объектом. Указатель мыши принимает форму руки. Щелкните по объекту, позади которого требуется разместить выбранный объект. Изменение взаимного расположения двух объектов Выделите оба объекта, щелкнув их при нажатой клавише SHIFT. Выберите команду Изменить - Расположить и в открывшемся меню выберите команду Наоборот. Выравнивание объектов Функция Выравнивание позволяет выравнивать объекты по отношению друг к другу или к странице. Выберите объект для выравнивания его по странице или несколько объектов для выравнивания относительно друга. Откройте меню Изменить - Выравнивание и выберите один из параметров выравнивания. Распределение объектов Если в программе Draw выбрано более двух объектов, можно воспользоваться командой Распределение, чтобы поровну распределить вертикальное и горизонтальное пространство между объектами. Выберите не менее трех объектов для распределения. Выберите команду Изменить - Распределение. Выберите параметры распределения по вертикали и по горизонтали и нажмите кнопку OK. Выделенные объекты будут равномерно распределены по горизонтальной и вертикальной оси. Два крайних объекта служат контрольными точками и не перемещаются применении команды Распределение.

Затенение создает фигуры и распределяет их с одинаковыми приращениями между двумя графическими объектами. Функция затенения доступна только в Open. Office Draw. Однако допускается копирование и вставка затененных объектов в приложение Open. Office Impress. Для затенения двух объектов Нажмите и удерживайте клавишу SHIFT и щелкните каждый объект. Выберите команду Правка - Затенение. Задайте количество объектов между началом и концом затенения в поле Шаги. Нажмите кнопку OK. Будет показана группа, содержащая два исходных объекта и указанное количество ("Шаги") затененных объектов. Для редактирования отдельных объектов в группе выберите группу и нажмите F 3. Нажмите Ctrl+F 3 для выхода из режима редактирования группы.

Группировка объектов Можно объединить несколько объектов в группу, чтобы они действовали как один объект. Все объекты в группе можно перемещать и преобразовывать как один объект. Кроме того, возможно изменение свойств (например, размера линии, цвета заливки) всех объектов в группе как в целом, так и по отдельности. Группы могут быть временными или назначенными. Временная группа действует до тех пор, пока все объединенные в группу объекты выделены. Назначенная группа сохраняется до тех пор, пока не будет разгруппирована с помощью команды меню. Группы также можно группировать в другие группы. Действия, применяемые к группе, не оказывают влияния на взаиморасположение отдельных объектов в группе. Группировка объектов Выделите объекты, которые требуется сгруппировать, и выберите команду Изменить Сгруппировать. Например, можно сгруппировать все объекты в эмблеме компании, чтобы переместить и изменить размер эмблемы как одного объекта. После выполнения группировки объектов при выделении какой-либо части группы будет выделена вся группа. Выделение объектов в группе Отдельные объекты в группе выделяются при вводе этой группы. Дважды щелкните группу, чтобы ввести ее, и щелкните объект, чтобы выделить его. Кроме того, в этом режиме можно добавлять объекты в группу или удалять их из группы. Объекты, не входящие в группу, окрашены серым цветом.

Группировка трехмерных объектов Трехмерные объекты, каждый из которых образует трехмерную сцену, можно совместить в одну трехмерную сцену. Объединение трехмерных объектов Вставьте трехмерный объект (например, куб) с помощью панели инструментов Трехмерные объекты. Вставьте второй трехмерный объект, который немного больше по размеру (например, сферу). Выделите второй трехмерный объект (сферу) и выберите параметры Правка - Вырезать. Дважды щелкните первый объект (куб), чтобы ввести его группу. Выберите параметры Правка - Вставить. Оба объекта теперь станут частью одной и той же группы. При необходимости можно изменить отдельные объекты или их положение в группе. Дважды щелкните кнопкой мыши за пределами группы, чтобы выйти из группы. Пересечение или отнятие трехмерных объектов недопустимо.

Изменение цветов и текстур Выберите команду Формат - Область и откройте вкладку Цвета. Будет отображена таблица стандартных цветов. Изменения цветовой таблицы становятся постоянными и сохраняются автоматически. Щелкните цвет в таблице, похожий на тот, который нужно получить. Цвет отображается в верхнем поле просмотра в правой части таблицы. Выберите цветовую модель RGB или CMYK в поле, расположенном под полями просмотра. Для цветной печати в Open. Office применяется только цветовая модель RGB. Параметры CMYK предоставлены только для упрощения ввода значений цветов в нотации CMYK. В цветовой модели RGB для создания цветов на экране компьютера смешиваются красный, зеленый и синий цвета. В этой модели цветовые компоненты RGB складываются и могут иметь значения от 0 (черный) до 255 (белый). В цветовой модели CMYK, используемой при создании цветов для печати, соединены бирюзовый (C), светло-пурпурный (M), желтый (Y) и черный цвета (K). Четыре цвета в модели CMYK вычитаются и определяются в процентах. Черный соответствует 100 %, а белый - 0 %. Введите числовые значения в полях рядом с цветовыми компонентами. Новый цвет появляется в поле просмотра, расположенном непосредственно над полем цветовой модели. Цвет также можно создать с помощью цветового спектра. Нажмите кнопку Изменить для открытия диалогового окна Цвет. Выберите цвет. Поля "Оттенок", "Сочность" и "Яркость" используются для корректировки выбранного цвета. Выполните одно из следующих действий. Чтобы заменить цвет в таблице стандартных цветов, на основе которой создан дополнительный цвет, нажмите кнопку Изменить.

Редактирование текста Создание объекта текстового эффекта Если панель инструментов "Рисование" или "Текстовые эффекты" не видна, перейдите в меню по пути Вид – Панели инструментов для активации панели инструментов. На панели инструментов Рисование или Текстовые эффекты щелкните значок Галерея текстовых эффектов. В диалоговом окне Галерея текстовых эффектов выберите стиль текстового эффекта и нажмите кнопку "ОК". Объект текстового эффекта вставляется в документ. Объекты текстовых эффектов являются пользовательскими фигурами. С помощью панели инструментов "Параметры трехмерного изображения" можно в любой момент перейти от двумерного просмотра к трехмерному и обратно. Дважды щелкните объект, чтобы перейти в режим редактирования текста. Замените стандартный текст эффекта своим. Чтобы выйти из режима редактирования текста, нажмите клавишу ESC. Изменение объекта текстового эффекта Щелкните объект текстового эффекта. Если объект текстового эффекта вставлен в область фона, то при выполнении щелчка удерживайте клавишу Ctrl. Откроется панель инструментов Текстовые эффекты. Если панель инструментов Текстовые эффекты не видна, выберите пункт меню Вид - Панели инструментов - Текстовые эффекты. Щелкните значок на панели инструментов Текстовые эффекты. Доступны следующие значки. "Галерея текстовых эффектов" - добавляет объект текстового эффекта "Форма текстового эффекта" - изменяет форму "Текстовый эффект с одинаковой высотой букв" - изменяет высоту букв "Выравнивание текстовых эффектов" - выравнивает текст "Межсимвольный интервал для текстового эффекта" - изменяет межсимвольные интервалы и кернинг Изменение других атрибутов текстовых эффектов Щелкните объект текстового эффекта. Если объект текстового эффекта вставлен в область фона, то при выполнении щелчка удерживайте клавишу Ctrl. Выберите свойства на панели инструментов Свойства рисованного объекта. Можно изменить ширину строк, цвет линий, цвет и стиль заливки и др.

Работа со слоями Слои поддерживаются в Open. Office Draw, но не в Open. Office Impress. Слои позволяют собирать вместе взаимосвязанные элементы на странице. Слой можно рассматривать как отдельную рабочую область, которая может быть скрыта или заблокирована. Слои не влияют на порядок размещения объектов на слайде. Порядок размещения объектов на слайде определяется последовательностью, в которой они добавлялись на слайд. Области слоя, не содержащие объектов, будут показаны как прозрачные. Слои не определяют порядок накопления объектов на странице, за исключением слоя Элементы управления, который всегда находится перед другими слоями. Порядок накопления объектов на странице определяется последовательностью, в которой добавляются объекты. Порядок накопления можно изменить, выбрав Изменить - Расположить. Области в слое, не содержащие объектов, прозрачны. В Open. Office Draw существует три стандартных слоя: Разметка Элементы управления Размерные линии Эти слои нельзя удалять или переименовывать. Слой Разметка является рабочей областью, используемой по умолчанию. В слое Разметка определяется расположение местозаполнителей названия, текста и объектов на странице. В слой Элементы управления можно помещать кнопки, которым назначено действие, но которые не следует печатать. Свойства этого слоя определяются как непечатаемые. В слое Размерные линии можно рисовать, например, размерные линии. Показывая или скрывая этот слой, можно быстро включать и отключать размерные линии. Слой можно блокировать для защиты его содержимого; можно также скрыть слой вместе с его содержимым. При добавлении нового слоя на страницу он включается во все страницы документа. Однако если в слой добавляется объект, он появляется только на текущей странице. Чтобы объект появлялся на всех страницах, его следует добавить на страницу шаблона (Вид - Шаблон).

Прочее 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 2. Создание и изменение рисованного объекта С помощью клавиши F 6 перейдите к панели инструментов Рисование. С помощью клавиши со стрелкой вправо выберите на панели инструментов значок инструмента рисования. Если рядом со значком имеется стрелка, инструмент рисования открывает дополнительную панель инструментов. Нажмите клавишу со стрелкой вверх или вниз, чтобы открыть дополнительную панель инструментов, а затем с помощью клавиши со стрелкой вправо или влево выберите нужный значок. Нажмите Ctrl+Enter. Объект будет создан в центре текущего документа. Чтобы вернуться к документу, нажмите Ctrl+F 6. Для размещения объекта в нужном месте можно использовать клавиши со стрелками. Для выбора команды из контекстного меню для объекта нажмите клавиши Shift+F 10. Выбор объекта Нажмите Ctrl+F 6 для входа в документ. С помощью клавиши Tab перейдите к нужному объекту. См. также

Вставка графических объектов Выберите команды Вставка - Рисунок Из файла. Выберите рисунок, который нужно вставить. Установите флажок Ссылка, чтобы вставить только ссылку на рисунок. Если требуется просмотреть рисунок перед его вставкой, установите флажок Предварительный просмотр. После вставки ссылки на рисунок не изменяйте имя исходного рисунка и не перемещайте этот рисунок в другой каталог.

Применение стилей линии с помощью панели инструментов Панель Свойства рисованного объекта содержит значки и поля со списком для определения различных атрибутов линии. Щелкните значок Линия, чтобы открыть диалоговое окно Линия. Щелкните значок Стили стрелок, чтобы выбрать стиль стрелки для правого и левого конца линии. В списке Стиль линии выберите нужный стиль, а в поле Ширина линии укажите ее ширину. Ширина 0 соответствует 1 пикселу. В поле Цвет линии выберите цвет линии и стрелки.

Тема: Вставка графических объектов в Open Office. Org. Writer.

Класс: 6-а

Продолжительность: 1х40

Тип урока: комбинированный

Цель урока : познакомить учащихся с правилами вставки графических объектов в Open Office. Org. Writer.

Задачи:

Образовательная: сформировать у учащихся понятие графических объектов текстового процессора, правила вставки автофигур в документ Open Office. Org. Writer и умение работать с автофигурами.

Развивающая: развивать внимательность, воображение, тво спос-и. Уважение к труду дизайнера.

Воспитательная: Эстетическое воспитание. Воспитание культуры поведение на уроке, умение слушать.

Оборудование: мультимедийный проектор и экран, маркерная доска, презентация.

Лит-ра:

ИО на доске.

План урока:

1. Орг. момент (2 мин.)

2. Проверка знаний (тестирование) (10 мин.)

3. Изучение нового материала (10 мин.)

4. Подведение итогов (3 мин.)

5. Закрепление материала (10 мин.)

6. Информирования о домашнем задании (3 мин.)

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок информатики проведу у вас я, меня зовут Виктория Алексеевна. Я студентка 4 курса отделения информатики педагогического колледжа, мне нужно провести у вас несколько уроков.

Ребята садятся.

2.Актуализация знаний

Какую последнюю тему вы изучали? Сегодня мы с вами выполним тест по изученным темам «Маркеры и таблицы».

(раздою тест). На выполнения теста вам 7 – 10 минут. Посмотрите на листочки с тестами, в каждом вопросе есть варианты ответов. Обратите внимания на 9 и 11 вопрос. В 9 вопросе нужно провести соответствия, например, 1А 2Б. В 11 нужно словами написать, как называются выделенные места в таблице. Тест выполняем на листочках, которые я вам раздала. Пишем фамилию, имя, класс и подгруппу. Начинаем выполнять. Поднимите руку, кто не понял?

Выполнения теста

3. Изучения нового материала

(раздою опорный конспект каждому на парту, демонстрирую презентацию).

Слайд 1. Запишите тему сегодняшнего урока: «Вставка графических объектов в Open Office. Org. Writer».

Слайд 2. Open Office. Org. Writer имее такие функции, как вставку автофигур, вставку текстовых эффектов и непосредственно вставку рисунков из файла. Сегодня рассмотрим вставку автофигур.

Слайд 3. Для того что бы начать работу с автофигурами нужно вывисти панель рисования на рабочую облость. Для этого заходим «вид», «панель инструментов» и на против «рисования» ставим галочку и панель выносится на рабочую облость.

Слайд 4. Автофигуры находятся на панели рисования. Основные автофигуры это: когда мы нажимаем на кнопку «основные фигуры», у нас появляются все основные фигуры, которые есть, это например кружок, ромб и т.д., далее находятся фигуры-символы , при нажатии мы так же видим все фигуры и символы, которые здесь отображаются, далее находятся блочные стрелки при нажатии этой кнопки мы также видим все блочные стрелки, которые есть, дальше схемы , так же при нажатии мы видим разновидность схем, далее опять мы видим выноски , но здесь мы сами можем выбрать какую выноску нам надо в отличии от первой кнопки под этим названием, далее идет кнопка звезды , так же при нажатии мы видим разновидность звезд. Вот такие основные автофигуры расположены на панели рисования.

Для чего же предназначены автофигуры? Как вы думаете ребята? Правильно, для создания рисунков, схем.

Слайд 5. Давайте подробней рассмотрим алгоритм (последовательность действий) вставки автофигур:

1. На панели рисования находим ту фигуру, которая нам нужна.

2. Переводим курсор в документ и при нажатии левой кнопки мыши «растягиваем» объект.

3. Также можно изменить цвет фигуры. На рисунки нажимаем правой кнопкой мыши, выбираем «область» и выбираем цвет, который нам нужен, нажимаем ок.

Записывают тему урока.

Записывают названия основных автофигур у себя в конспектах

Для создания рисунков, схем.

Записывают алгоритм вставки автофигур.

4. Подведения итогов

· Какие граф объекты есть в Open Office. Org. Writer?

· Как показать панель рисования?

· Какие фигуры есть на панели?

Автофигуры, эффектный текст, вставка рис. Из файла

Отвечают по очереди.

6. Информация о домашнем задании

Дома повторить, то, что мы изучали на уроке.

5. Закрепления материала

Слайд 6. Посмотрите на доску. Вам нужно создать примерно такой же рисунак с помошью автофигур, опорным конспектом можно пользоваться. На всю работу минут 8, и я начну проверять. Рассаживаемся за компьютеры и начинаем выполнять.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Вставка графических объектов в Open Office. Org. Writer.

Класс: 6-а

Продолжительность: 1х40

Тип урока: комбинированный

Цель урока : познакомить учащихся с правилами вставки графических объектов в Open Office. Org. Writer.

Задачи:

Образовательная: сформировать у учащихся понятие графических объектов текстового процессора, правила вставки автофигур в документ Open Office. Org. Writer и умение работать с автофигурами.

Развивающая: развивать внимательность, воображение, тво спос-и. Уважение к труду дизайнера.

Воспитательная: Эстетическое воспитание. Воспитание культуры поведение на уроке, умение слушать.

Оборудование: мультимедийный проектор и экран, маркерная доска, презентация.

Лит-ра:

Предварительная подготовка учителя: ИО на доске.

План урока:

  1. Орг. момент (2 мин.)
  2. Проверка знаний (тестирование) (10 мин.)
  3. Изучение нового материала (10 мин.)
  4. Подведение итогов (3 мин.)
  5. Закрепление материала (10 мин.)
  6. Информирования о домашнем задании (3 мин.)

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок информатики проведу у вас я, меня зовут Виктория Алексеевна. Я студентка 4 курса отделения информатики педагогического колледжа, мне нужно провести у вас несколько уроков.

Ребята садятся.

2.Актуализация знаний

Какую последнюю тему вы изучали? Сегодня мы с вами выполним тест по изученным темам «Маркеры и таблицы».

(раздою тест). На выполнения теста вам 7 – 10 минут. Посмотрите на листочки с тестами, в каждом вопросе есть варианты ответов. Обратите внимания на 9 и 11 вопрос. В 9 вопросе нужно провести соответствия, например, 1А 2Б. В 11 нужно словами написать, как называются выделенные места в таблице. Тест выполняем на листочках, которые я вам раздала. Пишем фамилию, имя, класс и подгруппу. Начинаем выполнять. Поднимите руку, кто не понял?

Выполнения теста

3. Изучения нового материала

(раздою опорный конспект каждому на парту, демонстрирую презентацию).

Слайд 1. Запишите тему сегодняшнего урока: «Вставка графических объектов в Open Office. Org. Writer».

Слайд 2. Open Office. Org. Writer имее такие функции, как вставку автофигур, вставку текстовых эффектов и непосредственно вставку рисунков из файла. Сегодня рассмотрим вставку автофигур.

Слайд 3. Для того что бы начать работу с автофигурами нужно вывисти панель рисования на рабочую облость. Для этого заходим «вид», «панель инструментов» и на против «рисования» ставим галочку и панель выносится на рабочую облость.

Слайд 4. Автофигуры находятся на панели рисования. Основные автофигуры это: линия, прямоугольник, эллипс, многоугольник, объект кривых, полилиния, текстовые, дуга окружности, выноски, основные фигуры, когда мы нажимаем на кнопку «основные фигуры», у нас появляются все основные фигуры, которые есть, это например кружок, ромб и т.д., далее находятся фигуры-символы , при нажатии мы так же видим все фигуры и символы, которые здесь отображаются, далее находятся блочные стрелки при нажатии этой кнопки мы также видим все блочные стрелки, которые есть, дальше схемы , так же при нажатии мы видим разновидность схем, далее опять мы видим выноски , но здесь мы сами можем выбрать какую выноску нам надо в отличии от первой кнопки под этим названием, далее идет кнопка звезды , так же при нажатии мы видим разновидность звезд. Вот такие основные автофигуры расположены на панели рисования.

Для чего же предназначены автофигуры? Как вы думаете ребята? Правильно, для создания рисунков, схем.

Слайд 5. Давайте подробней рассмотрим алгоритм (последовательность действий) вставки автофигур:

  1. На панели рисования находим ту фигуру, которая нам нужна.
  2. Переводим курсор в документ и при нажатии левой кнопки мыши «растягиваем» объект.
  3. Также можно изменить цвет фигуры. На рисунки нажимаем правой кнопкой мыши, выбираем « область» и выбираем цвет, который нам нужен, нажимаем ок.

Записывают тему урока.

Записывают названия основных автофигур у себя в конспектах

Для создания рисунков, схем.

Записывают алгоритм вставки автофигур.

4. Подведения итогов

Итак:

  • Какие граф объекты есть в Open Office. Org. Writer?
  • Как показать панель рисования?
  • Какие фигуры есть на панели?

Автофигуры, эффектный текст, вставка рис. Из файла

(Пок.)

Отвечают по очереди.

6. Информация о домашнем задании

Дома повторить, то, что мы изучали на уроке.

5. Закрепления материала

Слайд 6. Посмотрите на доску. Вам нужно создать примерно такой же рисунак с помошью автофигур, опорным конспектом можно пользоваться. На всю работу минут 8, и я начну проверять. Рассаживаемся за компьютеры и начинаем выполнять.


Компьютер