Что такое типографика в дизайне. Типографика, история и задачи

Разберемся с тем, что такое типографика и с чем ее едят.

Типографика — это графическое оформление печатного текста посредством набора и верстки с использованием норм и правил, специфических для данного языка. Другими словами, типографика — это и искусство, и ремесло, и набор правил, которые используют шрифты и оформительские средства для достижения одной-единственной цели — сделать текст наиболее оптимальным в восприятии читателя.

Типографическое оформление текста, а мы в данном случае говорим об этом явлении в Сети, имеет три важных ограничения:

    Контекст употребления текста. В зависимости от того, оформляется ли список объявлений, афиша или журнальная статья, должны, соответственно, использоваться разные выразительные средства.

    Доступные инструменты. Оформленный текст будет кардинально различаться, используете ли вы в качестве инструментов масло и холст, плотную бумагу и перо, тонкую бумагу и печатную машину или же экран компьютера и разные браузеры в разных операционных системах.

Инструменты и средства типографики разнятся, цель — всегда одна

Экранная типографика, то есть оформление текста для его прочтения с монитора компьютера, в большей степени зависит от третьего ограничителя. Роберт Брингхёрст в своей книге «Основы стиля в типографике» пишет:

«Исключения есть всегда, всегда находится место для фокусов и сюрпризов. Но, наверное, мы можем согласиться, что, как правило, типографика должна оказывать читателю следующие услуги:

— пригласить читателя в текст;
— выявить содержание и смысл текста;
— прояснить структуру и последовательность текста;
— связать текст с другими элементами издания;
— ввести читателя в состояние насыщенного энергией покоя, которое идеально для чтения».

Единственное, о чем забывает упомянуть уважаемый автор, — так это то, что никакая типографика не спасет в том случае, если сам текст написан из рук вон плохо. Тем не менее тексты в Интернете живут по этим законам, но в отличие от книги или журнала обладают своими особенностями. В зависимости от браузеров и операционных систем у конечного читателя могут разниться:

  • установленные шрифты;
  • браузеры. А добиться одинакового оформления и отображения текста в разных браузерах далеко не всегда просто. К примеру, в Apple Safari по умолчанию стоит сглаживание текста, которое значительно изменяет его восприятие, в Firefox, Opera и IE этой функции нет, по-крайней мере — по умолчанию;
  • разрешение монитора и другие параметры вроде яркости, типа монитора, его калибровки и т. д. и т. п.

По этим причинам говорить о строгих правилах типографики в Интернете становится достаточно сложно. Однако можно и нужно следовать некоторым общим принципам, которые практически не зависят от инструментов.

Непреложных правил в типографике, как и в грамматике русского языка, нет. Все «правила» — это всего лишь формализованный опыт тысяч типографов , отражающий наилучшие практики и традиции. Последние, к слову, отражают привычки читателей относительно того или иного оформления текста. Привычка читать текст, оформленный общепринятым, адекватным образом, позволяет читателю полноценно воспринимать, к примеру, смысл текста, оформленного пунктуационными символами. При этом само употребление знаков препинания (и не только) остается для читателя незамеченным — мы к этому привыкли. Сейчас эта традиция размывается из-за машинописного наследия и распространения Интернета, однако наилучшие практики и общие принципы качественного оформления текстов никуда не исчезают.

Естественно, основным моментом в понятии «типографика» является понятие «шрифт». Именно от него в основном зависит восприятие текста читателем.

Одна известная поговорка утверждает, что «картинка стоит тысячи слов». Как часто бывает с некоторыми поговорками, в ней имеется доля правды, однако и она должна быть воспринята с долей сомнения. Хорошо подобранная картинка в правильном месте может стоить гораздо больше тысячи слов, а лишняя, ненужная картинка будет нести бесполезную нагрузку.

Графика и изображения в Вебе имеют тенденцию попадать в три категории: декоративные, навигационные и информационные. Никто не имеет ничего против декоративных изображений — все любят, когда результат труда выглядит привлекательно. Навигационные элементы включают в себя кнопки, стрелки, точки и другие визуальные «крошки» для разъяснения структуры информации. Но графика, как ни странно, не способна донести большой объем конкретной и точной информации. «Сколько людей — столько и мнений» — это правило в жизни любой графики играет далеко не всегда положительную роль, ведь восприятие одного и того же изображения у разных людей будет совершенно различным.

Именно поэтому язык в общем как средство передачи информации и слова в частности играют незаменимую роль в нашей жизни. Текст способен передавать гораздо большее количество информации и более гибко, чем любое изображение.

Традиции книгопечатания, формировавшиеся столетиями, помогают нам представить текст в наиболее ясной и привлекательной форме. Неважно, печатная это типографика или экранная. Единственное, что мы должны взять в расчет, — так это одно лишь слово «Интернет». Задача типографа и его инструмента — шрифта в том, чтобы спроектировать текст таким образом, дабы результат оставался привлекательным вне зависимости от операционной системы, браузера, размера шрифта, окна, графических аппаратных средств компьютера или чего-то другого. К счастью, для достижения этой цели существует множество способов.

Существует определенный стандарт стопроцентно читабельных сайтов, азбука любого типографа. Однако в отличие от детской книжки алфавит знают все, а вот самые простые и естественные законы типографики постоянно и систематически нарушаются. Думаю, не стоит приводить в пример конкретные ресурсы — любой пользователь Интернета найдет их без труда.

Типографика пришла из печати в Веб — не удивительно, что она пытается сделать из страниц книги

Если слово «типографика» в первую очередь ассоциируется с глаголом «читать», то практически все, к чему должен стремиться типограф, — это повышение читабельности текста и сайта. В то же время есть вещи, которые пользователя ни в коем случае нельзя заставлять делать, так как есть высокая вероятность того, что он текст просто не дочитает, и еще большая, что он никогда не вернется на ваш ресурс. Итак:

    Не заставляйте пользователя менять размер шрифта. Читателю совершенно не хочется постоянно менять настройки размера шрифта в браузере при каждом посещении нового сайта.

    Не нужно пытаться убедить пользователя в том, что прокрутка страниц — это плохо. В таком случае девяносто процентов всех страниц в Интернете — плохие. В прокрутке нет абсолютно ничего отрицательного, как нет негативных сторон и в перелистывании страниц книги.

    Не пытайтесь сказать пользователю, что текст на сайте не важен. Девяносто пять процентов того, чем занимается веб-дизайнер, — это типографика.

Следуя этим, несомненно, простым ограничениям, мы получаем несколько правил, достаточно простых для того, чтобы им было легко следовать.

Лебедев сделал всем дизайнерам Рунета одну огромную услугу — поставил планку, до которой никто не мог дотянуться

Кроме инструкций, которые кому-то покажутся вполне закономерными, а кто-то увидит впервые, я обещал себе ответить на один вопрос: «Почему экранная типографика в России сейчас настолько популярна?» Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять некоторые тенденции Рунета. Во-первых, не я придумал и не я утверждаю то, что «наш Интернет» отстает от «их Интернета» на энное количество лет. Это нормально, мы к этому привыкли и толкаем Рунет своим путем.

Ситуация с Вебом Европы и США в сравнении с Рунетом очень сильно напоминает взаимодействие между Солнцем и Землей. Солнечные лучи, которые мы видим и ощущаем, покинули поверхность звезды восемь минут назад, преодолев за это время гигантское расстояние. Но это неважно — ведь мы эти лучи видим здесь и сейчас, в данный конкретный момент. Вот и солнышко вышло. Только Солнце успело выпустить еще миллион таких лучей, а мы довольствуемся тем, что поймали два-три. Это все утрированно, но надеюсь, что суть понятна: Рунет пока достаточно далек от Интернета Европы и США и люди, создающие тенденции там, на голову выше наших удачливых предпринимателей и бизнесменов от Веба. То есть, другими словами, типографика у нас стала так популярна и необходима в России по одной причине — Запад это уже усвоил .

Для подавляющего большинства людей в России, связанных с дизайном, разработкой и Интернетом, типографика началась с прочтения бессмертного § 62 «Ководства» студии Лебедева, вышедшего 17 декабря 2000 года. До этого момента большинство дизайнеров о типографике либо не слышали, либо слышали, но не знали, что с ней делать, либо не хотели слушать. Сейчас же наступает такой момент, когда игнорировать эту тенденцию уже нельзя, — есть большие (и маленькие) студии, задающие темп в качестве и количестве их работ. Многое из того, чем приходится заниматься дизайнеру при создании веб-страницы, — это типографика. Самое главное, чтобы не ее отсутствие.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Обложка книги Эмиля Рудера «Typographie»

История

Последние научные данные говорят о том, что самые первые формы для набора текста - из фаянса - были использованы около тысячи лет назад ещё в Китае (1040 г.). Несмотря на недолговечность подобного материала, никакой другой технологии вплоть до XIII века не применялось.

Но расцвет типографики как отдельной сферы деятельности начался в Европе, где она появилась в середине XV века. Её распространению способствовали лёгкость и относительно малое количество символов в латинском шрифте, в отличие от китайских иероглифов. Первым, кто серьёзно занялся европейским типографическим искусством, стал Иоганн Гутенберг (1397-1468 гг.), немецкий изобретатель и ювелир. Создав в 1440 году из свинцовых букв наборную форму, он подарил миру первый печатный станок. Отныне создавать книги стало гораздо проще, их стоимость уменьшилась, а количество - возросло. И спустя 14 лет была выпущена первая напечатанная книга. Ей стала Библия, набранная готическим шрифтом - этот шрифт наиболее соответствовал рукописному тексту тех времён, был знаком и удобен читающей публике.

Развитие типографики

Грамотное текстовое оформление печатного листа ценилось всегда. И уже с середины XV века начинают зарождаться первые основы типографики: в Европе в качестве шрифта для текстов используется удобочитаемая антиква. Глядя на римскую капитель и гуманистический минускул, французский гравёр Николя Жансон (1420-1480 г.) вырезает первую антикву. В типографскую моду входит принцип равномерности интерлиньяжа и абзацного отступа для выделения и структурирования текста. В 1494 г. Альд Мануций , итальянский типограф и издатель из Венеции, выпускает первую книгу с удобным для глаза читателя абзацным отступом.

А уже в начале XVI столетия впервые вводится курсив. В это время издатели всё чаще экспериментируют с написанием и оформлением, всё больше отдаляясь от приближенного к рукописному шрифта. Также в обиход входят замысловатые иллюстрации, орнамент и декор.

В XVII столетии типографика начинает меняться, отдавая предпочтение удобочитаемости книг, пытаясь адаптировать издания для большего круга читателей. С этим связано уменьшение формата, видоизменение шрифтов - сохраняя чёткость оттиска, они становятся более тяжеловесными. В этот же период появляется шрифт «Королевская антиква», который ещё больше не похож на все те шрифты, что были созданы до него. В середине XVIII века впервые появились попытки систематизации типоразмеров и выпуска книг шрифтовых образцов. Особое значение здесь имеет труд англичанина Джона Баскервилля (1706-1775 гг.), отказавшегося от использования книжного орнамента в пользу «чистой» типографики, основанной исключительно на шрифтовом оформлении. Типографика быстро меняется: со временем на смену узорчатости приходит геометрическая точность, проявляется значимость общей композиции свободного пространства листа, рождаются всё новые оттеночные, контрастные шрифты. В Россию типографика приходит вместе с первым книгопечатником Иваном Фёдоровым (1520-1583 гг.), открывшим в 1563 г. первую типографию в Москве и проработавшим красочное оформление со множеством мелких деталей.

В попытке ввести типографику в разряд наук французский гравёр Пьер Фурнье (1712-1768 гг.) публикует «Типографическое руководство» (1773 г.), где представлена его собственная система определения кегля шрифта. Для этого он предложил использовать пики и пункты. А Франсуа Дидо , французский шрифтовик, приравнявший 72 пункта к одному дюйму, положил основы современной системы измерения.

Критика

Во взглядах на типографику нет единой точки зрения. Одни считают её наукой, другие - искусством, третьи - мастерством, а четвёртые - философией. Но не только в этом заключается предмет спора. Современные дизайнеры расходятся и во мнении касательно оформления текста: одни подстраиваются под постоянно меняющиеся модные тенденции, легко экспериментируя с формой и размером; другие отдают дань традициям, предпочитая классические, проверенные временем шрифты; третьи полагают, что всё это можно соединить вместе и создать нечто принципиально новое и ещё более удобное для главного потребителя - читателя. Так или иначе именно благодаря этим профессиональным спорам и дискуссиям типографика не стоит на месте, а постоянно развивается как самодостаточная деятельность, к какой бы сфере она ни относилась.

Типографика в современном контексте

В ходе промышленной революции, начавшейся в XIX веке, зарождается рынок рекламы. И со временем торговцы пришли к выводу: чтобы товар был продан, он должен иметь свои отличительные особенности. На помощь им пришли шрифтовики - чтобы выдержать конкуренцию, они стали активно разрабатывать всё новые шрифты для выделения того или иного товара. Методом проб и ошибок они выяснили, что для крупного заголовка или вывески засечки не нужны - так на свет появились гротески, а засечки перешли в разряд декора.

Конструктивисты начала XX века, напротив, решили отказаться от расписных шрифтов и обратиться к минимализму: буквы приблизились к геометрическим фигурам. Это значительно облегчало чтение текста и максимально концентрировало внимание публики на смысле, а не форме и подаче материала. Вскоре появились такие шрифты как Футура, затем Гилл Санс, в стиле которого оформлены первые карты Лондонской железной дороги. В 1957 г. благодаря швейцарцу Максу Миденгеру (1910-1980 гг.) появляется один из самых знаменитых и используемых по сей день шрифт Гельветика. Каждая эпоха характеризовалась своими веяниями моды в типографике, и каждое из них отвечало задачам своего времени.

Сегодня, в эпоху компьютеризации, когда основной массив информации черпается из всемирной сети, дизайнеры стремятся к легкости и аккуратности текста, выбирая наиболее простые и читабельные шрифты. Для этого текст собирается в единое целое, выбирается наиболее подходящий шрифт, определяется концепция оформления заданного пространства. Говоря о дизайне сайтов, нужно учитывать одно: чем яснее написан сам текст, чем грамотнее и рациональнее он размещен, тем выше шансы этого сайта на успех среди пользователей сети, потому как «бессмыслен труд типографа, если печатное произведение нельзя прочесть». В противном случае он получится малоинтересным, и посетитель закроет вкладку, так и не почерпнув для себя ничего нового .

Примечания

  1. Именно как искусство типографику определяют самые разные исследователи, начиная со Стэнли Морисона . См. напр.: Stanley Morison . First Principles of Typography. - Macmillan, 1936. - P. 1.
    Максим Жуков . Типографика Эмиля Рудера // Эмиль Рудер. Типографика: руководство по оформлению. - М. : Книга, 1982. - С. 277.
    Александра Королькова . Живая типографика. - М. : IndexMarket, 2010. - С. 8.
    Иннокентий Келейников . Дизайн книги: от слов к делу. - М. : Рип-Холдинг, 2012. - С. 14.
    В то же время Ян Чихольд, один из наиболее влиятельных типографов, писал: «Совершенная типографика есть скорее наука, нежели искусство». Впрочем, он избегал давать точное определение термину, и в той же статье именовал типографику также искусством, имея в виду её творческую природу, в отличие от производственных процессов верстки и печатания. См.: Как глина в руках гончара… // Ян Чихольд . Облик книги: избранные статьи о книжном оформлении. - М. : Книга, 1980. - С. 11-16.
  2. admin. Типографика, история и задачи . www.fotokomok.ru. Проверено 28 ноября 2016.
  3. Типографика: история тысячелетнего развития. | Web-дизайн форум на Galior-Market.ru . galior-market.ru. Проверено 28 ноября 2016.
  4. Типографика | История типографики . typography.bezugly.ru. Проверено 28 ноября 2016.

Типографика – процесс и искусство разработки архитектуры коммуникации; моделирование, графическое оформление материала посредством набора и верстки, на основе определенных правил, специфических для данного языка.

Типографика - это искусство предоставления текстовой информации, преображение текста в графическое оформление, основа графического дизайна.

Термин типографика происходит от греческого τύπος - отпечаток + γράφω - пишу) - искусство оформления печатного текста.

Типографика – это, с одной стороны, набор правил, определяющих использование шрифтов и оформительских средств, с другой стороны – искусство графического дизайна.

Цель типографии – упростить коммуникацию с аудиторией, улучшить восприятие передаваемой информации.

Задачи типографики , наиболее творческого этапа оформления текста, предполагают:

  • определение параметров для последующих процессов набора, вёрстки и допечатанной подготовки;
  • способствование передаче эмоции, настроения, отношения задуманных автором, вовлечение в чтение и изучение;
  • моделирование вида и формы контакта аудитории с объектом авторского и дизайнерского творчества;
  • сделать текст наиболее оптимальным, ясным, максимально обеспечивая удобочитаемость текста;
  • сделать текст интересным в восприятии читателя, зрелищным, гармоничным в общей структуре коммуникации.

Типографика в маркетинге – инструмент и средство, обеспечивающее лучшую коммуникацию с целевой аудиторией. Типографика определяет общий формат итогового маркетингового материала:

  • пропорции, формат полосы набора, раскладку полей;
  • параметры шрифта: кегль, интервалы между словами и строками;
  • размеры, место расположения и меру зрительной "тяжести" иллюстраций.
Качественная типографика, с точки зрения маркетинга, оказывается всегда продуманной, подчиненной определенному авторскому замыслу.

Типограф – специалист, занятый топографический деятельностью: художественный и технический редактор, оформитель и художник, каллиграф и проектировщик шрифтов, графический дизайнер – все те, кто так или иначе сталкивается с типографикой. Типограф в маркетинге – посредник между владельцем, производителем товара, разработчиком его рекламных коммуникаций и целевой аудиторией.

История типографики начинается с середины XV века, когда формируются первые основы типографики: используется удобочитаемая "Антиква"; вводится принцип равномерности интерлиньяжа и азбучного отступа. В XVI века в типографику вводится понятие "курсив". В XVII веке типографика меняет свои задачи с целью создания книг для широкого круга читателей – уменьшается формат книг, видоизменяются шрифты, особую роль принадлежит Дж. Баскервиллу, отказавшемуся от использования орнамента в пользу именно типографики, исключительно основанной на шрифтовом оформлении.

Как сделать текст более читабельным? Как подбирать шрифтовые пары? Какой шрифт выбрать для бизнеса и не ошибиться? Ответы на эти и другие важные вопросы в руководстве по типографике от Skillbox.

Один из источников информации - это текст. Чтобы привлечь внимание читателя и выделить материал среди других, его стараются красиво оформить и сделать легким для восприятия. Направление, которое содержит в себе правила о расположении текста, выборе шрифтов и размеров, называется типографикой.

Чтобы сделать текст удобным для чтения и правильно подобрать шрифт, необходимо узнать, из чего состоит типографика и какие шрифты можно использовать на сайте.

Что такое типографика

Типографика - это оформление наборного текста. Его располагают на бумаге или экране, настраивают отступы и интервалы, подбирают шрифт. Хорошо проработанный материал смотрится лаконично и приятно. Легко читается, ощущается гармония.

Где брать шрифты

В интернете можно найти бесплатные и платные шрифты. И те, и другие шрифты можно использовать на сайте.

Бесплатные

Большая библиотека качественных шрифтов называется Google Fonts . Шрифт легко подобрать по нужным параметрам: выбрать только кириллицу, искать антикву или гротеск. С Google Fonts их можно скачать или напрямую подключить к сайту.

Часто дизайнеры рисуют свои шрифты и

1. Не используйте причудливые шрифты

Если у вас недостаточно опыта и знаний, даже не пытайтесь использовать необычные, затейливые шрифты. Будьте проще.

2. Забудьте о Comic Sans

Представьте, что вы его вообще никогда не видели.

3. Не избегайте стандартных, дефолтных шрифтов

Серьёзно, если кто-то вам говорит, что стандартные шрифты - это скучно, он просто не разбирается в типографике. То, как будет выглядеть шрифт, зависит от того, как он будет набран. Times New Roman может выглядеть по-настоящему здорово. И главное: пусть лучше текст будет скучным, чем уродливым или нечитабельным.

OmegaTransFer / Depositphotos

Смешиваем шрифты

4. Не используйте одновременно больше двух шрифтов

Экспериментировать с большим количеством шрифтов на начальном этапе не стоит. Двух вполне достаточно. Вы же не хотите превратить текст в разномастную ерунду, не так ли?

5. Смешивайте только контрастные шрифты

Гротеск со шрифтом с засечками, рукописный с модерном. Важно сохранить контраст. Два схожих шрифта рядом выглядят неряшливо.

6. Выбирайте шрифты с одинаковой высотой букв

Высота строчных букв без выносных элементов - это расстояние от базовой до верхней линии шрифта, иначе говоря - величина очка строчных. Выбирая шрифты, которые вы хотите использовать при оформлении совместно, нужно следить, чтобы высота их строчных букв была одинакова. Это поможет выдержать одинаковый уровень насыщенности абзаца. Кроме того, такой текст будет легче читаться.

Набираем текст

7. Размер шрифта

Размер текста в вебе не должен быть меньше 13 пикселей. На мой взгляд, лучший выбор - в пределах 14–18 px. Не слишком большой и в то же время удобочитаемый.

8. Выбирайте правильную длину строки

Не верьте разговорам, что правильную длину строки можно получить, умножив размер шрифта на два. Это ерунда. Просто постарайтесь удерживать длину строки в пределах 45–75 символов. ГОСТ для печатных изданий рекомендует длину в 60 символов, но это, конечно, труднодостижимый идеал в условиях веба. И всё же к нему стоит стремиться. Определяйте на глаз, не является ли строка слишком длинной или слишком короткой.

9. Интерлиньяж должен соответствовать размеру шрифта

Чтобы достигнуть баланса между текстом и «воздухом», сделайте межстрочное расстояние примерно в полтора раза больше высоты строчных букв. Есть ещё один способ попроще: устанавливаем интерлиньяж, равный 125% размера шрифта.

Абзац

10. Выравнивайте по левой стороне

Если вы не уверены, какую выключку выбрать, выбирайте выключку влево: варианты «Вправо» и «По ширине» в вебе редко себя оправдывают. В неровном крае нет ничего плохого. Выключенный влево текст легче читать, так как глаз видит чёткое визуальное окончание каждой строки. Но по-русски такой текст удобно читать, если строка не слишком длинная. Поэтому, если ваша строка больше 60 символов, попробуйте расключенный набор. Только не забудьте расставить переносы и проверьте, всё ли выглядит хорошо: несколько переносов подряд определённо затруднят чтение.

11. Избегайте большого числа переносов

Вообще, переносов в вебе по возможности следует избегать. Попробуйте перенести слово на новую строку или чуть-чуть измените межбуквенное расстояние. Если знаков переноса слишком много, поменяйте размер шрифта или величину пробелов. А при выключке влево вообще не используйте перенос слов.

12. Без отступа

Не отделяйте отступом первый абзац от заголовка. Если вы отбиваете абзацы пустой строкой, не используйте абзацные отступы. Это избыточно и безвкусно. С другой стороны, текст вообще без отступов и отбивок будет сложнее восприниматься. В общем, выберите один из способов: или красную строку, или отбивку - и используйте его на протяжении всего текста.

13. Узкая колонка

Если вам нужно набрать небольшую колонку текста, попробуйте использовать узкий шрифт. Так текст будет не только смотреться лучше, но и легче читаться, так как в строку поместится больше символов.

14. Висячая пунктуация

За линию набора стоит выносить кавычки, скобки, дефисы, точки, запятые. Это всегда выглядит элегантно и помогает сохранить нужную форму абзаца.

15. «Вдовы» и «сироты»

Речь идёт о висячих строках. «Вдова» - это одно слово на целой строке в конце абзаца или очень короткая строка в конце текста или страницы. «Сирота» - это висячая строка, которая попадает на начало новой страницы или колонки. Их нужно избегать. Попробуйте уменьшить межбуквенное расстояние, перенести строку или отрегулируйте размер шрифта - в общем, не давайте «вдовам» и «сиротам» пробраться в свой текст.

16. Не злоупотребляйте пробелами

Чтобы начать новую строку, нажимайте Shift+Enter. Для начала нового абзаца нажмите Enter. Вот так всё просто.

Слова

17. Кернинг

Если вы неопытный дизайнер и у вас не намётан глаз на мельчайшие детали, не керните текст вручную.

18. Трекинг

Запомните: когда вы увеличиваете размер шрифта, расстояние между символами тоже увеличивается. Поэтому, если вы устанавливаете в тексте крупный заголовок, советуем пропорционально скорректировать расстояние между символами и словами.

19. Выделения в тексте

Выделить важную мысль или слово, на которое нужно обратить внимание, можно самыми разными способами. Не переусердствуйте с ними. Не стоит выделять целое предложение одними прописными - новичок не всегда может сделать это к месту. Просто используйте полужирное начертание шрифта.

20. Строчные без разрядки

Не стоит увеличивать расстояние между строчными. Причина проста: снижается удобочитаемость.

21. Прописные с разрядкой

Увеличивайте расстояние между прописными. В этом случае читабельность возрастает. Обычно хорошо работает увеличение межбуквенного пространства на 10%.

22. Не пишите всё заглавными

Не злоупотребляйте набором заглавными. Длина такого набора не должна превышать одну строку.

23. Не используйте капитель без надобности

Если в шрифт не включено специальное капительное начертание, не используйте его вообще.

Буквы

24. Не изменяйте ширину букв

Просто не делайте это. Пожалуйста.

Интернет