У ребенка зависимость от планшета что делать. Как отучить ребенка от планшета? Мой опыт

Но гаджеты формируют зависимость, и рано или поздно каждому родителю придется вступить в борьбу с ними. В чем же опасность? А разве это ужасно, когда ребенок часами сидит и тыкает в кнопки? Ведь он, как бы то ни было, развлекается. Мелкую моторику развивает, быстроту реакции, внимание. Получает массу позитивных эмоций, в то время как родители могут заняться своими делами. Однако опасность гаджетов велика, когда увлечение ими переходит границы разумного.

Детские психологи советуют детей до трех лет вообще не допускать к электронным устройствам (в том числе к телевизору). А в более старшем возрасте необходимо строго контролировать время, которое дети проводят за гаджетами. В идеале оно не должно превышать часа в день. Гаджеты увлекают ребенка в мир, где все легко и просто, где самая сложная проблема решается нажатием кнопки, и откуда так нелегко вырваться. Это вредит не только осанке и зрению. В конце концов это сказывается и на характере: не получив любимый гаджет, дети плохо едят, ссорятся с родителями, способны даже впасть в буйство с порчей вещей или, наоборот, в депрессию.

Иногда для решения запущенной проблемы требуется помощь психиатра. Но если вы упустили ребенка «совсем чуть-чуть», что можно сделать, чтобы вырвать его из виртуального мира?

Правило №1 Личный пример. Если вы не мыслите свою жизнь без виртуальной действительности, постоянно сидите за ноутбуком, не расстаетесь с айпадом и мобильником, тогда можете быть уверены, что и ваше чадо станет ярым поклонником гаджетов. Если вы не в состоянии справиться со своей тягой к соцсетям, форумам и играм, сидите за компьютером не на глазах у ребенка. Например, отводите своему хобби вечернее время, когда малыш уже спит. Ведь ребенок, особенно маленький, в первую очередь копирует поведение самых близких людей - родителей. Если вы подаете правильный личный пример, то другие советы вам и не нужны. Попробуйте раз в неделю устраивать семейный день без гаджетов. Условие только одно: никто не играет в планшетах, мобильниках, айпадах, не пользуется Интернетом, не смотрит телевизор.

Правило №2 Создайте ощущение успеха. Понятно, что в играх ребенок ас и здорово расстреливает врагов. Получается, что в виртуальной действительности он более успешен, чем в реальной. Поиграйте с ребенком в старые добрые настольные игры - и, может быть, имеет смысл разок-другой ему поддаться. Главное при этом - хвалить ребенка, рассказывая ему, какой он умный.

Правило №3 Покажите альтернативу. Старайтесь не оставлять ребенку излишков свободного времени. Конечно, отдых необходим, но в пределах разумного. Убедитесь, что у вашего сына или дочери есть и другие интересы, помимо гаджетов. Отдайте ребенка в спортивную секцию или выберите какой-нибудь кружок.

Правило №4 Не ругайте компьютеры и игры. Если ребенок привык к ним, он может начать видеть в вас человека, который покушается на святое. Тем более если другие дети играют, то почему родители говорят, что это плохо? Обсудите с ребенком вопрос безопасности в Интернете. Установите на гаджет программу контроля времени игры, а также защиту от посещения «недетских» сайтов.

Правило №5 Полноценный отдых. Сделайте так, чтобы малыш не скучал по гаджетам, чтобы они не попадались ему на глаза. Побольше проводите с ним времени на улице, организуйте поход загородную поездку, займите его, чтобы ему как можно реже приходило в голову попросить: «Мама, дай мне планшет». Отправляйтесь на мероприятие целой компанией, с несколькими детьми. Но обязательно договоритесь с остальными взрослыми: никаких гаджетов на отдыхе!

Речь пойдёт не только о планшетах. Компьютер, мобильный телефон и другие устройства, вошедшие в нашу жизнь, обладают над нами огромной властью. Сейчас сложно найти взрослого, абсолютно независимого от интернета и современных компьютерных технологий. Детская зависимость от гаджетов – явление ещё более распространённое. Сначала родители дают крохе дорогую игрушку, которая моментально завоёвывает детское внимание яркими, картинками, сменяющими друг друга от одного прикосновения к экрану. Но проходит время, и появляется тревога: без планшета или смартфона малыш капризничает, не слушается, отказывается играть с обычными игрушками. У взрослых детей ситуация усугубляется проблемами в учёбе, агрессивным поведением. Что делать? Как отвлечь ребёнка от мобильного телефона? Этот вопрос становится для молодых родителей настоящей проблемой.

Даже взрослые не могу устоять перед соблазном полистать страницы социальных сетей, поиграть в захватывающие компьютерные игры с интересным сюжетом, уносящие игрока далеко от реальности. Для маленького человечка с несформированной эмоционально-психологической организацией взаимодействие с гаджетами, интернетом приводит к серьёзным, часто губительным осложнениям:
  • малоподвижный образ жизни, оказывающий негативное влияние на растущий организм;
  • патологии развития нервной системы;
  • психологические отклонения, развивающиеся в результате доступности контента для взрослых;
  • проблемы с социализацией (малыш не может общаться с другими детьми, замыкается в себе);
  • замещение реального мира виртуальным;
  • развитие глубокой психологической зависимости.
Но есть и другая сторона медали. Если правильно организовать режим, досуг ребёнка, отвести в графике время на развивающие компьютерные занятия для детей, малыш только выиграет. Он научится грамотно использовать возможности интернета для эффективного обучения, получит доступ к новым знаниям, расширит круг своих интересов.

Специалисты в области детской психологии рекомендуют родителям использовать высокотехнологичные устройства только по необходимости, с целью обучения и строго контролировать этот процесс. Как правильно это сделать?
  • установить лимит времени (для малышей 5-6 лет – максимум 35 минут, для старших детей 8-12 лет – до 60 минут);
  • позаботиться о том, чтобы ребёнку было удобно заниматься, чтобы монитор располагался на уровне глаз на оптимальном расстоянии;
  • предлагать крохе полезные игры и занятия, способствующие его всестороннему развитию;
  • применять виртуальные фильтры с целью контроля доступа к нежелательному контенту.

Если же момент упущен, и остро стоит вопрос, как преодолеть зависимость детей от компьютера, необходимо вспомнить основные правила воспитания:
  1. Быть образцом для подражания. У деятельных родителей с большим списком увлечений, насыщенной жизнью дети, как правило, тоже живут активно, с удовольствием взаимодействуют с окружающим миром.
  2. Проводить время вместе. Общие интересы, домашние хлопоты наполняют действия ребёнка смыслом, формируют у него ощущение значимости и принадлежности семейному кругу.
  3. Предоставить возможность регулярно проводить время со сверстниками. Общение, игры с другими детьми оказывают огромное влияние на развитие коммуникабельности, способности адаптироваться в социуме.
  4. Обеспечить всестороннее развитие.
  5. Помнить о рациональном распределении детской энергии. Спортивные занятия, танцы, футбол, плавание – любая физическая активность, в том числе подвижные игры во дворе, катание на роликах только на пользу малышу.
  6. Завести домашнее животное. Забота о питомце поможет формированию у ребёнка ответственности, дисциплины, сострадания.
  7. Будьте последовательны, не отступайте от установленных правил пользования компьютером.
Если вы не знаете, чем отвлечь ребёнка от планшета, как правильно вести себя с малышом, требующим любимую игрушку, вспомните себя в детстве. Дети разных поколений имеют одни и те же интересы и потребности – много внимания, любви, весёлые игры, желание исследовать, узнавать что-то новое. При грамотном использовании, компьютеры тоже могут стать частью естественного всестороннего развития крохи. https://www.youtube.com/watch?v=5g9VXZL_WFI https://www.youtube.com/watch?v=rbppCCO81zs https://www.youtube.com/watch?v=sasUm2eOVdM

И не просто с ними играют, а без всяких объяснений разблокируют их, запускают приложения. Здорово, что они растут такими смышлеными! Без знания языка новейших технологий дети не смогут успешно ориентироваться в современном мире. Но есть и обратная сторона. Психологи и педиатры предупреждают: чрезмерное увлечение гаджетами может иметь негативные последствия. Как же найти золотую середину между безопасностью и нормальным развитием?

Всему свое время

Чтобы у ребенка , прежде всего необходимо правильно, учитывая его возраст, определить оптимально допустимое время, которое он может проводить с гаджетами.

■ До 3 лет: желательно полное отсутствие гаджетов в жизни детей. Правда, полностью оградить ребенка от планшета не всегда получается. Поэтому старайся ограничивать его 15 минутами, чтобы не нанести вреда здоровью. В этом возрасте для полноценного физического и психологического развития детям необходимо знакомиться с миром при помощи всего спектра ощущений - тактильного, слухового, визуального. «Экранная жизнь» малыша - лишь малая визуальная часть этого спектра, которая относится к пассивному времяпрепровождению. Чтобы ребенок гармонично развивался, а не привыкал сидеть с планшетом, больше с ним занимайся, делая упор на подвижные и познавательные игры. Читай ему книжки, рисуйте, лепите, гуляйте.

■ 3–6 лет: 30–45 минут в день. Как только ребенок знакомится с компьютерными играми, они захватывают его настолько, что другие виды деятельности становятся ему неинтересны. Погрузившись в яркий, доступный виртуальный мир, дети теряются в реальной жизни, уходя от общения и замыкаясь в себе. Однако полностью запрещать ребенку игры не стоит, ведь, оставшись наедине с планшетом, он будет стараться удовлетворить свой интерес бесконтрольно. Лучше установи малышу приложения и игры, предлагающие задания на , внимания, логики, обучающие чтению. Покажи, как ими пользоваться. Они помогут ему подготовиться к школе.

■ 7–11 лет: 45–60 минут в день. Доступ в Интернет и к компьютерным играм должен предоставляться по вашей договоренности и обязательно с функцией «родительский контроль» (в соцсети пускать его рано!). Объясни, что в Интернете помимо полезной информации есть много опасной, к которой надо относиться с большой осторожностью. Просматривай историю посещений браузера, чтобы знать, чем он занимается в Сети. Так ты сможешь не только контролировать качество получаемой им информации, но и лучше понять сферу его интересов.

■ Старше 12 лет: 1–1,5 часа в день. Подросткам необходимо быть в «теме», уметь ориентироваться в Интернете, общаться в соцсетях. Тинейджера уже сложно контролировать в Сети, и все же постоянно напоминай о безопасности, в том числе о том, какие фото и посты размещать нельзя и почему. Ненавязчиво расспрашивай его о виртуальной жизни, но не критикуй, а старайся направлять. Проси его помочь в поиске информации или разобраться в функциях гаджета. Это повысит его самооценку и укрепит ваши отношения.

Две стороны

■ Плюсы: гаджеты развивают мелкую моторику, внимательность, усидчивость, логику, зрительное и слуховое восприятие информации.
Минусы: ухудшают осанку, ослабляют иммунитет из-за недостатка физической нагрузки, вызывают проблемы с общением, способствуют стрессу и агрессии.

Как оторвать ребенка от гаджетов?

Не запрещай, а предлагай альтернативные варианты. Просто сказать малышу «Нет - и все!» или забрать планшет со словами «Лучше займись чем-то полезным» - прямой путь к истерике и ссоре. Интерес, который вызывают у ребенка гаджеты, окружающие его со всех сторон, не пройдет сам собой. Он будет только возрастать, подстегиваемый запретами. Поэтому старайся переключать внимание ребенка на что-то увлекательное - , игры, семейные прогулки, совместные дела по дому. Чем насыщеннее у него реальная жизнь, тем меньше его будет затягивать виртуальная.

Стимулируй познавательный голод ребенка. Не торопись давать маленькому почемучке готовые ответы, а помогай ему самому искать решение, размышляя и анализируя. В этом тебе пригодятся техники ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Они помогают ребенку учиться мыслить нестандартно, тренируя свой пытливый ум.

Помогай малышу постигать цифровые технологии. Будь для него проводником и посредником в освоении гаджетов и Интернета. Объясни, что это не только развлечение, но и кладезь знаний. Покажи, как искать что-то в Сети, на планшете разгадывать головоломки.

Больше общайтесь. Дети часто «уходят» в виртуальный мир из-за того, что родители уделяют им мало внимания. Не отдаляйся от ребенка, поддерживай всегда и во всем, даже в «виртуале».

Правила одни для всех

■ Учитесь договариваться. Обсудите с ребенком (если ему больше 5 лет), в какое время и как именно он будет использовать гаджет: играть, смотреть мультики, готовиться к школе с помощью приложения.

■ Установи важные правила. Пользоваться гаджетами можно только сидя, держа экран на расстоянии 35–40 см от глаз. Через каждые 15 минут ребенок должен отрываться от монитора, делая перерывы. Но это не значит: отложить планшет - включить телевизор. Надо менять «род занятий»: сделать зарядку, вымыть посуду, выучить стих.

■ Подавай пример. Если родители сами находятся во власти экранов и не выпускают гаджеты из рук, вряд ли стоит ожидать другого поведения от ребенка. Устанавливая правила малышу, старайтесь и сами их соблюдать. Если ребенку нельзя есть, уткнувшись в планшет, то и для родителей это должно быть табу.

■ Заведи традицию: за обеденным столом собираются только члены семьи. Никаких «цифровых друзей»!

Екатерина Морозова


Время на чтение: 9 минут

А А

Проблема компьютерной зависимости у наших детей сегодня бьет все рекорды. Что подростки, что малыши – дети мгновенно погружаются в виртуальную реальность, вытесняющую обычную жизнь. Учитывая вред, который наносит «виртуал» и здоровью, и, особенно, психике ребенка, время использования ПК должно строго ограничиваться родителями. Подлежит контролю и информация, которую получает ребенок с экрана монитора. Как бороться с такой зависимостью у детей?

Как отвлечь ребенка-дошкольника от компьютера – 5 родительских хитростей.

Для дошкольника время, допустимое для игры за компьютером, ограничено 15 минутами (без перерыва). «Время монитора» (как и ТВ) – только в строго дозированных «порциях». С заменой реального мира на виртуальный, происходит и замена ценностей: отмирает необходимость в живом общении, в получении удовольствия от жизни естественным путем. Теряется способность размышлять, портится здоровье, портится характер.
Что делать, и как отвлечь своего дошкольника от монитора?

  • Убрать компьютер и доставать только в строго определенное мамой время. Поставить ограничения на доступ к «взрослым» сайтам, а игры контролировать на предмет их пользы для ребенка.
  • Общайтесь с ребенком. Никакой компьютер не заменит общения с мамой и папой. Несмотря на работу, занятость, проблемы и недоваренный борщ – будьте рядом с ребенком. Конечно, это здорово, когда можно отдохнуть и заняться собой, вручив ребенку ноутбук – «на, только не мешай», но со временем у ребенка просто отпадет необходимость в родителях, потому что виртуальный мир затянет его всей своей глубиной и «яркостью» впечатлений.
  • Играйте вместе с ребенком. Конечно, в строго отведенное время, но вместе. Заранее подыщите игру, которая будет полезна для развития чада, и проведите время с пользой.
  • Спрячьте компьютер на пару дней и займите это время пикниками на природе с поисками заранее спрятанного «клада», интересными развлечениями в городе и домашними вечерами с «лего», просмотром добрых фильмов, созданием бумажных змеев и пр. Покажите ребенку, что мир без компьютера гораздо интереснее.
  • Отведите малыша в «кружок». Выбирайте такой кружок, в который малыш будет бежать каждый день, забыв не только о ПК, но и о вас. Ежедневное общение со сверстниками и преподавателем, новые знания и положительные эмоции постепенно вытеснят компьютер из жизни малыша.

Не говорите малышу – «эта игра – плохая, закрой ноутбук!». Говорите – «зайка, давай я тебе покажу более интересную игру». Или «малыш, а не слепить ли нам зайца к папиному приходу?».Будьте хитрее. Запрет всегда вызовет протест. Оттаскивать ребенка от компьютера за уши не нужно – просто замените компьютер собой.

Как оттащить ребенка младшего школьника от компьютера – проявляем чудеса изобретательности и инициативы

Для «лечения» зависимости младшего школьника советы останутся те же.Правда, учитывая более старший возраст , можно немного дополнить их несколькими рекомендациями:

  • Заведите несколько ежедневных традиций. Например, во время приема пищи – никаких ТВ и телефонов-компьютеров за столом.Семейный ужин обязательно готовьте вместе – с сервировкой, интересными блюдами и созданием приятной атмосферы. Пусть ребенок принимает в этом участие. Достаточно его увлечь, а там – считайте, что на 2-3 вечерних часа ребенок вами у интернета отвоеван. После ужина – прогулка. Можно собирать листья на гербарий, лепить снеговиков, играть в футбол, кататься на роликах, ездить на велосипедах или рисовать пейзажи с натуры. Главное, вызвать положительные эмоции у ребенка. Положительный «адреналин» — сродни наркотику.
  • Покажите ребенку «на пальцах», сколько времени он теряет зря. Распишите на бумаге, нарисуйте схему – «вот сколько ты просидел за ноутбуком за этот год, а мог бы уже научиться играть на гитаре (стать чемпионом в каком-нибудь виде спорта, вырастить сад и пр.). подтвердите свою готовность помочь в этом ребенку своими действиями – запишите его в спортивную секцию, купите гитару, подарите фотоаппарат и учитесь вместе искусству фотографии, откопайте на антресолях выжигатель по дереву и пр.
  • Как можно чаще увозите ребенка из города. Поищите интересные и безопасные способы отдыха – катамараны, горные тропинки, прогулки на лошадях, путешествия, велосипедные прогулки из города в город с ночевками в палатках, и пр. Покажите чаду реальность «оффлайн» — захватывающую, интересную, с массой впечатлений и воспоминаний.
  • У каждого ребенка есть мечта. «Мам, я хочу быть художником!». «Валяй», отвечай мама и покупает сыну фломастеры. А ведь можно дать ребенку реальный шанс – попробовать свои силы в этом деле. Устроить чадо в художественную школу или нанять преподавателя, вложиться в краски, кисти и мольберты, добиться регулярности занятий. Да, вы потратите немало времени, но ребенок будет сидеть над холстом вместе компьютера, а уж о пользе сего мероприятия и говорить не приходится. Если через год ребенок устанет от этих художеств – ищите новую мечту, и снова в бой!
  • Радикальный метод: отключите в доме интернет. Оставьте себе модем, но включайте его только в моменты, когда ребенок занят своими делами. А интернет – под запрет. Вместо него – все, перечисленное выше.

И помните, что личный пример всегда и во всем эффективнее воспитательной беседы , крика и радикальных методов. Как бы вам не хотелось «посидеть в вк», «лайкнуть» новые фото подружки или скачать новенькую мелодраму, оставьте для себя компьютерные «сеансы» на поздний вечер, когда ребенок уже спит. Своим примером доказывайте , что жизнь прекрасна и без онлайна.

Как отучить подростка от компьютера – важные советы родителям для профилактики компьютерной зависимости у детей

Бороться с компьютерной зависимостью у чада-подростка сложнее всего:

  • Во-первых, интернет уже не отключишь и ноутбук не спрячешь.
  • Во-вторых, учеба сегодня предполагает и задания на ПК.
  • В-третьих, отвлечь ребенка в подростковом возрасте конструктором и игрой в снежки невозможно. Как быть?

  • Интернет не запрещайте, компьютер на шкаф не прячьте – позвольте ребенку быть взрослым. Но контролируйте процесс. Блокируйте все неблагонадежные сайты, установите фильтры для вирусов и для доступа на те ресурсы, где подростку делать нечего в силу еще пока неустойчивой психики и подверженности влиянию извне. Проследите, чтобы время на ПК использовалось с пользой – изучение новых программ, освоение фотошопа, рисование, создание музыки и пр. Отдайте ребенка на курсы, чтобы дома ему хотелось практиковаться в навыках, а не просиживать часы в соцсетях.
  • Спорт, секции и пр. Удовольствие, которое ребенок получает от спорта, танцев и других подвижных занятий, не сравнится с радостью от очередного «лайка» или «партии» в стрелялки. Любит пострелять в интернете? Отведите его в соответствующую секцию – пусть стреляет в тире или на пейнтболе. Хочет в бокс? Отдайте его в бокс. Дочь мечтает о танцах? Купите ей костюм и отправьте туда, куда ей хочется. Ребенок стесняется общения в реальной жизни? В виртуале он – смелый супер-герой? Отведите его на тренинг, где помогут воспитать в себе уверенного сильного человека.
  • Станьте вашему ребенку другом. В этом возрасте приказной тон и ремень – не помощники. Сейчас ребенку нужен друг. Слушайте свое чадо и участвуйте в его жизни. Интересуйтесь его желаниями и проблемами – именно в них вы найдете все ответы на вопрос «как отвлечь…».
  • Дарите ребенку абонементы в спортзал или на фитнесс , билеты на концерт или путевки в молодежные лагеря отдыха. Постоянно ищите способы – занять подростка реальным интересным делом, которое будет и полезным, и эмоционально насыщенным. Исходите из того – чего не хватает вашему ребенку, от чего конкретно он бежит в интернет. Вполне возможно, что ему просто скучно. Это самый легкий вариант (найти альтернативу будет несложно). Гораздо сложнее, если уход от скуки в «виртуал» перерос в серьезную зависимость. Здесь придется немало потрудиться, потому что момент уже упущен.
  • Самореализация. Сейчас самое время – глубоко и полностью погрузиться в ту сферу интересов, которая уже наверняка засела в голове ребенка. До взрослой жизни – совсем чуть-чуть. Если ребенок уже нашел себя, но не имеет возможности развиваться в выбранном направлении – дайте ему эту возможность. Поддержите морально и материально.

А как Вы справляетесь с компьютерной зависимостью у ребенка? Поделитесь своим опытом с нами!

Все родители стараются дать своему ребенку самое лучшее: игрушки, одежду, технику. Часто так бывает, что наилучшие старания родителей оборачиваются против их самих и детей. Сколько времени проводят дети, держа в руках планшет или телефон играя в игры? В большинстве случаев довольно много. Как отучить ребенка от планшета и смартфона или ограничить время пользования?

На самом деле далеко не каждый родитель беспокоится относительно того, что ребенок часами сидит, играя с планшетом. Ну что здесь такого страшного? Ребенок занят, не капризничает, а родителю в это время можно смело заняться своими делами. Казалось бы, польза очевидна. Пройдет всего несколько лет и такие родители будут в недоумении разводить руками: а почему это наш сын или дочь все время проводит за компьютером или планшетом, а не общается с родными и сверстниками?

Вредное влияние планшета

Снижается зрение

Когда ребенок часами вглядывается в мелкие объекты на экране планшета, развивается близорукость (особенно у тех, кто близко подносят экран к глазам). Иногда дети даже забывают моргать, а сухость в глазах приводит к их воспалению и инфицированию.

Нарушается режим сна

«Белый свет», которым подсвечиваются экраны планшетов не дает вырабатываться гормону сна - мелатонину. Мелатонин вырабатывается в организме постепенно, по мере наступления темноты. Но организм смотрящего на белую подсветку экрана ребенка оказывается обманут, считая, что еще день. В результате ребенок, играющий на планшете в вечернее время, засыпает позже, спит хуже и не высыпается. Телевизор обладает сходным негативным эффектом, а вот электрический свет не оказывает подобного действия.

Развиваются искривления позвоночника

В следствие наклона головы вниз деформируется шейный отдел позвоночника, который у детей до подросткового возраста еще не сформирован. Кроме того исчезает осанка, появляется сутулость из-за определенного положения тела во время игры на планшете.

Нарушается координация движений

У детей, часами сидящий за планшетом возникают проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук. Такие дети даже не могут кинуть мяч по прямой линии, поскольку руки неадекватно реагируют на сигналы мозга.

Развиваются застойные процессы

Дети должны много двигаться, это те особенности возраста, которые помогают развиваться мышцам и организму в целом. Застойные процессы возникают организме из-за отсутствия необходимого количества движений. Не правильно формируются мышцы, которые отвечают за функциональность рук и пальцев. В последствии это сказывается на способностях к письму.

Вырабатывается стойкая психологическая зависимость от планшета

Дети все чаще хотят играть, все больше времени проводят за планшетом. А угроза родителей запретить планшет, воспринимается как самое страшное наказание. Благодаря родителям вырабатывается стиль общения по принципу «ты что-то сделай, а я тебе дам поиграть на планшете».

Снижается концентрация внимания

В повседневной жизни и на уроках ребенок становится более рассеянным и неусидчивым. Чаще всего именно «гаджетоманам» ставится диагноз «синдром гиперактивности и дефицита внимания». Круг интересов таких детей скуден, их мышление и воображение не развивается в нужном направлении.

Теряются навыки общения

Ребенок становится флегматичным, теряются навыки коммуникабельности. Общение со сверстниками становится сложной задачей, которую такие дети пытаются избегать.

Растет агрессивность и раздражительность

Ребенок становится импульсивным, часто возникают истерики и ссоры с родителями.


С какого возраста можно разрешить планшет?

Современный мир тяжело представить без планшета или смартфона. Но тем не менее, есть определенные возрастные ограничения на знакомство с ними.

В Западной Америке

Американская академия педиатров и Канадское общество педиатров утверждают, что детям до до 2-х лет нельзя знакомиться с современными технологиями. В 3-5 лет должно быть ограничение до 1-го часа в день, а в 6-18 лет - не более 2-х часов в день.

В России

Что же делать, если малыш чуть ли не с пеленок уже держит в руках планшет или смартфон, беспрерывно сидит перед телевизором, а вот общаться со сверстниками, рисовать или лепить не хочет абсолютно? Большой ли вред планшета для ребенка?

Как отучить ребенка от планшета?

Полностью исключить гаджеты из жизни ребенка не удастся, но максимально ограничить пользование вполне реально.

Прежде всего, нужно запомнить простое правило: просто запретить гаджеты ни в коем случае нельзя. Ребенок будет плакать и канючить, чтобы ему вернули любимую «игрушку». Как правило, многие родители не выдерживают долго и идут на уступки своему чаду. Запрещая ребенку планшет, нужно найти ему какую-то альтернативу. Нужно сделать так, чтобы ребенку не было скучно, а приведенные ниже рекомендации помогут в этом.

Запрещая пользоваться планшетом, нужно предложить ребенку замену.

Найти альтернативу

Нужно постараться максимально занять ребенка так, чтобы у него не было свободного времени. Конечно, это не означает, что ребенок должен постоянно бегать или читать книгу. Отдых тоже нужен, но в разумных пределах.

Отучаем ребенка от планшета в 3-4 года

В 3-4 года малышам будут интересны легкие развивающие игры. Можно поискать спрятанную игрушку, сопоставить цвета. Игры, которые развивают речь, также подойдут. Каждый ребенок начинает говорить в разное время, но что бы постепенно увеличивать словарный запас и вырабатывать правильное произношение нужно постоянно с ним заниматься.

Как отучить ребенка от планшета в 4-5 лет?

В 4-5 лет любимые герои из мультиков или игр, веселые детские музыкальные композиции помогут отвлечь ребенка от мультфильмов на планшете. В бумажной версии или в виде мягких игрушек герои из игр и мультфильмов оживают. Можно вместе с ребенком поставить настоящее кукольное представление.

Отличной альтернативой планшету будет также рисование либо лепка, только не оставлять ребенка одного, а заняться этими увлекательными занятиями вместе. Если родители не обладают особым талантом в рисовании или лепке, сейчас в продаже имеется множество различных наборов для творчества, куда входит все необходимое для создания какой-то интересной поделки.

Детям очень нравятся раскраски. Можно в интернете поискать раскраски с любимыми героями своего чада, распечатать их и раскрашивать вместе.

Несложные задания помогут развить в ребенке творческие навыки. Пройдет совсем немного времени, и кроха будет сам придумывать новые игры и развлечения.

Отучаем от планшета дошкольников

Отучить ребенка от планшета в 6-7 лет поможет творчество. В этом возрасте дети уже умеют собирать конструктор, делать поделки из заготовок, выжигать, плести из бисера и много е другое.

Дошкольники очень любознательны и им интересно всё новое. Набор «мини-лабораторий» заинтересует любого ребенка. Это может быть электронный телескоп или цифровой микроскоп, химические опыты, выращивание кристаллов или мыловарение.

Как отучить от планшета школьника и подростка?

Нужно выявить и воплотить в реальность все интересы ребенка. Это могут быть танцы, музыка, пение, кружки по интересам, например, робототехники или бисероплетения.

С 6 лет ребенка можно отдать в спортивные секции. Это и польза для здоровья, и общение со сверстниками, и эмоциональная разрядка.

Для школьников тоже много вариантов проведения научных опытов. Они заинтересуют ребенка в изучении химии и физики.

Можно подарить ребенку недорогой цифровой фотоаппарат. Занятие фотографией развивает творческие навыки и воображение.

Анна, мама 8-летней Алёны: «Еще полгода назад дочка не могла жить без планшета. Приходила из школы, наспех делала уроки - и играть! Я купила книжку «Незнайка на Луне» и когда мы поехали в отпуск и не взяли планшет, я начала вслух читать ей книгу. Сначала она слушала не внимательно и страдала по планшету. Но потом заинтересовалась и дочитала книгу сама, уже дома!»


Стать примером для ребенка

Если родители постоянно сидят за ноутбуком, не расстаются со смартфоном и планшетом, ребенок обязательно будет всячески стараться наследовать их, и со временем станет все таким же поклонником современных гаджетов.

Ирина, мама 5-летнего Ильи и годовалого Саши: «Я в декрете и часто работаю дома за компьютером, а чтобы Илья не отвлекал, я даю ему планшет, включив какую-то игру или мультик. Илья теперь всё свободное время канючит планшет и младший уже постоянно тянется к моему телефону».

Поэтому нужно стараться, чтобы ребенок как можно реже видел родителей с планшетом или за компьютером, уделяя этому занятию время, когда ребенок уже будет спать.

Выделить один день в неделю, который провести всей семьей вместе без электронных девайсов. В этот день никому нельзя будет играть на планшетах и смартфонах, пользоваться Интернетом и даже не смотреть телевизор.

А чтобы это выполнить, лучше не сидеть дома, а выбраться всей семьей на прогулку в парк или на природу. Такие дни помогут семье сблизиться, отдохнуть от каждодневной рутины, да и на свежем воздухе время пролетит незаметно.

Нельзя ругать планшет и игры

Если ребенок много времени проводил с планшетом, конечно он к нему сильно привык. И тут вдруг у него отнимают любимую игрушку.

В этом случае ребенок может начать видеть в родителях людей, которые покушаются на самое сокровенное, что у него есть.

Почему же родители считают планшет или ноутбук каким-то злом, если другие дети играют и им никто не запрещает этого делать? С детьми постарше обязательно нужно обсудить вопрос относительно безопасности «прогулок» в Интернете. Рекомендуется установить на планшет специальную программу, которая будет лимитировать время игры, а также блокировать доступ к «взрослым» сайтам.

Ребенок должен чувствовать себя победителем

Играя в компьютерные игры, ребенок проходит уровни, выигрывая или проигрывая. Конечно, радости нет предела, если после прохождения каждого этапа он добился максимального результата, став победителем. В виртуальном мире ребенок чувствует себя успешным, ему все под силу. В реальной же жизни все намного сложнее, поэтому у ребенка может сложиться мнение, что в игре он намного успешнее, нежели в реальности.

Чтобы ребенок и в реальной жизни почувствовал себя успешным, подойдут настольные игры, в которые будет играть вся семья.

И хорошо, если первые разы все немного поддадутся, дав ему выиграть. Ну и похвала здесь будет как никогда кстати. Ребенок должен почувствовать себя самым умным и самым успешным.

Отдыхаем полноценно

Чтобы ребенок не скучал по планшету, нужно сделать так, чтоб он как можно реже попадался ему на глаза. Побольше времени проводить на улице, организовать поездку за город.

Ребенку как можно реже должна приходить в голову мысль: «Дайте мне планшет!».

Если же планируется мероприятие с друзьями, у которых также есть дети, нужно обязательно согласовать с ними, чтоб они тоже не брали на отдых планшеты. Поверьте, отдыхать в шумной компании других деток без этой «необходимой вещи» намного интереснее и веселее.

Ограничение времени

Нельзя лишать ребенка планшета резко. Отучение должно проходить постепенно.

Конечно, полностью изолировать свое чадо от гаджетов не получится, потому что без них современная жизнь просто невозможна, но вот ограничить время использования вполне реально. Для этого нужно договориться с ребенком, что лимит пользования в неделю будет, к примеру, 3 раза по 20 минут или 2 раза по 30.

Можно также установить ограничения пользования планшетом во время других дел. Например, он должен остаться в стороне во время еды, общения с родными, когда приходят гости. Ребенок должен понимать, что причина ограничений действительно важная.

Главное – не нарушать установленные ограничения.

Появление питомца в доме

Если в доме еще нет питомца, то хорошо было бы его завести. Только к появлению в доме животного ребенка нужно подготовить. Малыш должен понимать, что животное, независимо от его вида, требует ухода, а обязанности эти будут возложены именно на него. Кто появится в доме? Это может быть щеночек средней породы, тогда прогулки на свежем воздухе станут обязательными несколько раз в день. Если же ребенок еще маленький, то лучше отдать предпочтение котенку. Также можно завести хомячка, морскую свинку или декоративных крыс. Главное, чтобы ребенку было интересно играть с животным.

Оксана, мама 4-летнего Вити: «Витя очень любит айпад, просто жить без него не может. Мы перепробовали множество способов отучения и, наконец, остановились на питомцах. Отдали предпочтения декоративным крысам, т.к. они требуют минимум ухода, от них вообще нет запаха и поддаются дрессировке. Последний факт стал самым главным. Две крыски, которых мы купили, мы дрессировали вместе с Витей. Они теперь умеют ходить на задних лапках, тянуть колпачок на веревочке, на команду «ко мне» подниматься по одежде на плечо и прыгать по стульям. Конечно, сын играет в планшет. Но теперь, выбирая между ним и крысами, Витя бежит к крысам!».


Веселая компания

Ребенок, который проводит много времени в виртуальном мире, лишен общения со сверстниками. Ему это попросту не нужно.

Детские игры с ровесниками в реальности намного полезнее. Веселая детская компания – прекрасная альтернатива планшету.

Можно смело отправляться на детскую площадку, где ребенок, ввиду своей коммуникабельности, быстро обзаведется новыми друзьями. Наверняка среди друзей родителей также многие уже с детьми, поэтому различные детские праздники, вечеринки, просто походы в кафе или на природу помогут отвлечь ребенка от игр на планшете.

Запрет не должен быть наказанием

Ребенок что-то сделал не так, напакостил или просто не хочет выполнять простые поручения родителей. Первая мера: «Все, ты не пользуешься телефоном, планшетом, компьютером такое-то время!». Это в корне неправильно. Ребенок, получив запрет, будет еще больше хотеть проводить как можно больше времени за компьютерными играми.

В детской не должно быть электроники

Чтобы иметь возможность контролировать время пользования планшетом, нужно убрать всю технику из детской. Компьютер переставить в другую комнату, определить место для другой электроники. Нужно выработать у ребенка привычку, что перед сном планшет должен отправиться на свое место, тогда уже можно спокойно отправляться в постель.

Все зависит от самих родителей, а отучить ребенка от планшета не так уж и трудно. Главное – это найти ему альтернативу, заинтересовать ребенка, уделять ему как можно больше своего внимания. Немного терпения, и ребенок найдет для себя много других занятий, куда интереснее, чем проводить время в виртуальном мире.

Видео по теме

Компьютер